Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие стрессоустойчивости у дошкольников»

07 ноября 2024 г.
Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие стрессоустойчивости у дошкольников».
Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие стрессоустойчивости у дошкольников».

Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие стрессоустойчивости у дошкольников»

     Способы развития стрессоустойчивости

Чтобы сформировать у ребенка стрессоустойчивость, необходимо, чтобы, в первую очередь, он чувствовал себя защищенным.
Чтобы ребенок был защищен, надо:
1) всегда давать ему выговориться, даже если вы считаете, что это ерунда, а у вас куда более важные дела.
2) постараться вместе ответить на волнующие ребенка вопросы, помня, что ему очень важно не оставлять это на потом, а сейчас разобраться и понять в чем суть проблемы, даже годовалому младенцу. Недопонимание и нерешенность проблем ложится тяжким бременем на все существование человека, вносит диссонанс в жизнь, неуверенность в себе самом и ведет к конфликтам с окружающими.
3) показать ребенку, что он ЛЮБИМ и НУЖЕН, это не должно подразумеваться, это должно быть показано и высказано, потому что, когда у ребенка неприятности, ему нужна реальная поддержка и забота, тепло и ласка, доверие и сочувствие.

Для определения стрессоустойчивости ребенка можно провести следующий тест. Попросить малыша представить следующую ситуацию.
«Маленький птенчик выпал из гнезда в плохую погоду и оказался посреди леса. Как думаешь, что он будет делать?»

 В зависимости от того, какой ответ даст ребенок, можно судить о его стрессоустойчивости. Если малыш утверждает, что попробует сам найти дорогу или попросит о помощи окружающих, то в таком случае можно говорить о хорошей стрессоустойчивости. А вот если ребенок говорит, что птенчик бы испугался, расплакался и просто ждал бы помощи, то у него не развита стрессоустойчивость.

Следующая игра называется «Талисман». Она поможет ребенку почувствовать себя в безопасности. Есть несколько вариантов, и родители могут выбрать тот, который больше всего подойдет их ребенку. Например, придумать для ребенка тайный знак или символ, который будет служить защитой от неприятностей.

Этот знак можно вышить на одежде, нарисовать и наклеить на игрушку, коробочку — любой предмет, который ребенок носит с собой в детский сад.

Как вариант, ребенок может носить с собой маленькую фигурку супергероя Спайдермена, Бэтмена или любого сказочного персонажа, которого он любит. Столкнувшись со стрессовой ситуацией, ребенок будет думать о том, что есть герой-талисман, который его защитит и подскажет, как себя правильно вести. 

Также для развития стрессоустойчивости можно использовать и стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал:
-хлопки (ладонями, кулаками);
-массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
-работа с пальцами (выполнение различных фигурок из пальцев).

Кроме того, уровень стрессоустойчивости детей можно повысить, если:
·     детей окружают позитивно настроенные люди;
·     у ребенка много положительных эмоций;
·     ребенок настроен позитивно;
·     у ребенка есть ощущение «надежного плеча рядом», «надежного партнера»;
·     ребенок уверен в себе;
·     у ребенка большое количество положительных эмоций, полученных в результате двигательной активности (движение — это жизнь);
·     ребенок здоров физически и психически.

педагог-психолог ДОУ Щипотина Н.С.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie