Конкурсы ВсКО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА!»

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА!» -

проводится с 15 февраля 2024 года по 31 августа 2024 года в три этапа.

I этап - "Где казак, там и слава" (подвиг, героизм) - 15 февраля - 15 марта 2024 года.

II этап - "Казак никогда не унывает, и на войне, и в походе песни играет!" (история, фольклор, творчество, культура, традиции) - 2 марта - 31 мая 2024 года.

III этап - "Казак из пригоршни напьётся, из ладони пообедает" (казачий быт, семья, традиции, промыслы) - 1 июня - 31 августа 2024 года.

С положением о проведении Всероссийского фестиваля-конкурса Всероссийского казачьего общества "Во славу Отечества" в 2024 году можно ознакомиться на сайте Всероссийского казачьего общества в разделе "Конкурсы ВсКО" или пройдя по ссылке: prilozhenie-№1-vo-slavu-otechestva.pdf (vsko.ru)

Материалы о проведении мероприятий (статьи, отчёты, отзывы, фото- и видео материалы и т.д.) МДОУ "Детский сад № 31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области" будут размещаться на официальном сайте ДОУ в разделе «Конкурсы ВсКО».

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА!»

I этап - "Где казак, там и слава" (подвиг, героизм) - 15 февраля - 15 марта 2024 года.

Нравственно- патриотическое воспитание в дошкольной организации по средствам реализации кадетского движения «Казачата».

Воспитатели: Ворфоломеева А.В.,

Харченко Е.В.

МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка»

Важной частью процесса обучения в дошкольных образовательных организациях является процесс воспитания, который непрерывно связан с патриотическим воспитанием, формированием нравственности и любви к своему Отечеству.

Патриотическое воспитание – это систематическая, целенаправленная деятельность, формирующая у молодого поколения патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовность защищать интересы Родины и выполнять гражданский долг. Таким образом, патриотическое воспитание – это комплексная работа, направленная на формирование личности гражданина – патриота.

Адаптируя данное определение для дошкольных организаций, следует сказать, что патриотическое воспитание направлено на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры государства и региона в частности. Формирование в подрастающем поколении граждански активных, социально значимых качеств, являющихся основой формирования патриотически-нравственного общества в рамках государственной общности.

Исходя из выше сказанного, поставим перед собой вопрос, какие методы и формы работы можно использовать при работе с детьми в дошкольных образовательных организациях.

В первую очередь необходимо отметить, что в работе воспитателей  при формировании патриотических чувств и качеств у детей должны быть учтены возрастные и личностные особенности обучающихся (это беспрекословное правило для работы воспитателя, не зависимо от вида деятельности, это основной принцип в работе).

Второе, учитывая что, основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, форма подачи материала должна быть простой, общедоступной, и носить ненавязчивый характер, вызывая интерес и вовлеченность в процесс деятельности.

Следует отметить, что ряд мероприятий и форм работы входящих в образовательный процесс и график ежегодных мероприятий, реализуемых в дошкольных образовательных организациях, носящих патриотический характер, в процессе воспитания формирует у детей чувство патриотизма через уважительное отношение к гражданам собственного государства, уважение к труду и профессиям других людей, через знание собственной истории, находя отражение в повседневной жизни.

В процессе воспитания, как и в процессе образования, важна заинтересованность и соучастие всех участников: дети – родители – педагоги.

Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

– экскурсии и целевые прогулки;

– рассказ воспитателя;

– наблюдение за трудом людей в детском саду;

– беседы о родном населенном пункте, стране, ее истории;

– показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

– прослушивание и исполнение Гимна;

– использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);

– ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.) в рамках посещения «Комнаты русского быта», организованной на базе детского сада;

– знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов;

– организация тематических выставок;

– участие в общественных и календарных праздниках;

– участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в дошкольных учреждениях значительное место занимают учебно-развивающие дидактические игры: «Герб области», «Продолжи пословицу».

Через знакомство детей с историей и культурой родного края воспитывается уважение и гордость за малую родину. А так как культура и история отдельного региона является неотъемлемой частью всего государства, то сформированное отношение к малой родине проецируется на отношение к Родине в целом. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов нашего многонационального государства.

Значимую роль в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие в праздниках общегосударственного и регионального значение, а так же участие родителей, которое может, как непосредственным, так и косвенным (совместное заучивание с детьми стихотворений, подготовка костюма, реквизита к празднику). В результате такой работы, а ей предшествует подготовительный этап, когда воспитатель рассказывает об истории праздника, того или иного события, у детей создаются не только теоритические представления, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям. Участие и заинтересованность родителей в проводимых мероприятиях играют значимую роль в патриотическом воспитании, так как у ребёнка оно начинается с отношения в семье к родителям, бабушкам и дедушкам.

Одной из форм реализации патриотического воспитания дошкольников является работа по созданию кадетских классов, в том числе казачьих отрядов. На протяжении многих лет казачество доказывало свою верность Отечеству и в наше время достойно несет службу ему во благо, являясь примером патриотизма и любви к Родине.

В 2019 году в образовательной организации стартовала работа по направлению кадетского отряда «Казачата». Одним из направлений работы стало изучение казачьих традиций, костюма, жизненного уклада на Белгородчине. Накопленный педагогами опыт и сейчас используется в работе по патриотическому воспитанию, дополняясь новыми и интересными материалами и формами организации.

      В рамках первого этапа фестиваля-конкурса "Во славу Отечества!" 20 февраля 2024 года в МДОУ "Детский сад № 31 с. Бессоновка" для обучающихся подготовительной группы прошла квест-игра "На верность Казачеству".

Цель: создание условий для возрождения традиций на верность казачеству воспитания дошкольников в игре, доброжелательной, праздничной атмосферы. Повышение интереса детей к занятиям спортом, к истории и культуре казаков, в том числе Белгородского края.

Задачи: развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость. Формировать и совершенствовать двигательные навыки и умения, в непринуждённой обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности. Воспитывать нравственно-волевые качества, нравственно-патриотические чувства и гордость за казаков.

С видеоматериалами мероприятия можно ознакомиться, пройдя по ссылке: МДОУ «Детский сад 31 с.Бессоновка» (vk.com) .

Программа «Казачата» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области»:  https://disk.yandex.ru/d/jMUN5zVOvUn_9A

Сценарий праздника «КАЗАЧЬЯ ВОИНСКАЯ СЛАВА»

для детей  подготовительной группы

 Цель: развитие чувства любви к малой Родине, чувства гордости за неё, укрепление нравственных основ казачества, формирование у молодого поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, популяризации здорового образа жизни и традиционных видов казачьих состязаний среди воспитанников.

Задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к Отечеству, к своему народу, гордость за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям и обрядам; развивать основные физические качества, воспитывать настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Ссылка на материал: https://disk.yandex.ru/i/nHkmb5MP7taE4w

«День народного единства»
праздник для детей подготовительной группы.

Цель: формировать патриотические чувства у подрастающего поколения, уважение к истории и культуре своего народа.

Задачи: познакомить с историей страны и праздника «День народного единства». Воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям и обрядам; развивать основные физические качества, воспитывать настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Ссылка на материал:  https://disk.yandex.ru/i/a4qpDiLFqk5tjw

Тематическая выставка «Казачьему роду – нет переводу».

В рамках фестиваля – конкурса «Во славу Отечества» в детском саду прошла выставка «Казачьему роду – нет переводу» музейных экспонатов казачьего быта.
 Цель: познакомить детей с историей своего края, с бытом казаков в старину.
            Ребята узнали, что такое ухват и его назначение, для чего служил чугунок, самовар и даже постирали на первой стиральной машинке, которой служила доска.

На выставке было представлено много экспонатов: здесь и роспись, и плетение из природных материалов, вышивка, вязание и многие другие.
            Дети с большим интересом рассматривали глиняные изделия: глэчики  (кувшины, крынки), корчаги, кубышки, макитры. Знакомились с предметами обихода, рассматривали и изучали одежду казаков.